Мир символов Каббалы
Каким образом глубины иудейской религии связаны с товарно-денежными отношениями?
Иудеи не признают Новый завет и его духовный мир. Но у них есть свой духовный мир,
свой «новый» завет. Он называется Каббала.
Каббала неразрывно связана с товарно-денежными отношениями, деньгами и цифрами.
Каббала получила сильное развитие в XIII веке у иудеев, живших в Испании. Как мы
отмечали в 4-й главе, именно в это время в Европе стали известны арабские цифры, намного
упростившие счёт и способствовавшие быстрому распространению религии денег. Именно с
тех пор европейцы всё чаще стали смотреть на мир как на последовательность цифр.
Десятичные цифры пришли в Европу от арабов, откуда и получили своё название.
Изначально эти цифры были изобретены в Индии не позднее V века. В XIII веке Испания
была под властью арабов, а иудеи были поставлены арабами управлять испанским
населением. В то время иудеи были самыми близкими из европейцев к арабскому миру. Они
одними из первых узнали, что такое десятичные цифры и познакомились с трудами арабских
математиков, астрономов и физиков.
Сразу после возникновения ислама, с VIII и по XIII век, арабский мир стал центром
мировой науки и культуры. Учёные Арабского Халифата активно переводили эллинические
источники, изучали индийских мудрецов, и сами немало продвинулись на пути познания.
Именно арабскими мудрецами того времени были изобретены и подробно описаны
десятичные дроби, извлечение корней, квадратичные и кубические уравнения, сферическая
тригонометрия, учение об удельных весах, и многие другие науки. В IX веке было проведено
измерение градуса меридиана для определения размера земного шара.
Медицинское руководство Ибн-Сины стало настольной книгой врачей Востока и Запада
на несколько веков. Арабы составили подробные анатомические атласы и изучили строение
человеческого глаза. В X веке успешно делались такие операции, как удаление катаракты.
В это время всё, на что хватало ума у европейских племён – это вырезать друг друга.
Кроме междоусобиц, европейцы под религиозными предлогами устраивали Крестовые
походы для разграбления христианского же Константинополя и богатого тонкими восточными тканями и изысканными пряностями Иерусалима. В походе за «гробом
господнем» они заодно вырезали половину населения этих городов.
Ислам был весьма веротерпимой религией. Поскольку Коран признаёт Христа одним из
Пророков, то в землях Халифата христианам (как и иудеям, как и другим верующим),
разрешалось строительство храмов и ведение служб. В некоторых храмах в Иерусалиме
поочерёдно велись молитвы за Аллаха мусульманами и за Христа христианами. После
освобождения Иерусалима от крестоносцев, христианские храмы продолжали работать, а
христиане не подверглись никаким гонениям.
В те времена центром мира, в который стекались учёные и поэты, был великий Багдад. В
Багдаде существовала целая улица книжных лавок, на которой постоянно работало более ста
книготорговцев. В это время в среднем европейском монастыре было в лучшем случае пятьдесять
книг.
К сожалению, крестоносцы не были единственными дикарями средневекового мира. С
Востока на Халифат напала монгольская Орда, которая разрушила города, сожгла
библиотеки и сложила пирамиды из черепов убитых ими жителей. В 1240 году пала
Киевская Русь, в 1258 году те же монголы взяли Багдад.
После этого центр арабской культуры сместился в Каир и в Испанию, где с десятичными
цифрами и познакомились каббалисты.
Суеверные и примитивные европейцы и алчные иудеи восприняли полученные от
арабских мудрецов знания не как знания, но как повод создать новый культ цифр и новую
секту жертвоприношений. В европейско-иудейском исполнении математика стала пляской
на костях с черепом в руке и с заклинаниями во имя фаллоса Бааля.
Каббала – это учение об управлением миром через управление символами. Основой
мироздания, согласно Каббале, являются 10 первочисел и 22 буквы еврейского алфавита.
Поскольку мир сводится к числам, управление миром сводится к управлению числами. Всё
сходится.
Естествознание – управление природой через символы и числа, деньги – управление
людьми через числа.
В христианстве средних веков природа рассматривалась как святая, как создание бога,
которому человек должен радоваться и поклоняться. Человек не смел управлять природой,
не смел ставить себя выше бога. Каббала полностью снимала это табу. Она считала, что
природу, пусть и созданную богом, можно и нужно постичь через символы и научиться
управлять ею вместо бога.
Похожее табу лежит сейчас в материализме. Если один человек признаёт материю
первичной, и, соответственно, не признаёт возможности управления сознанием, то тот, кто
поставит целью управление сознанием, получит немедленное и огромное преимущество.
|