Свержение христианской власти в Англии
К началу XVI века в Англии нужда господ в христианстве сильно ослабла. Старая
феодальная знать была истреблена, а власть короля никогда и не была сильной. Но уже
появилась внутренняя торговля. Силу набирали торговые сословия (джентри), которые
получали свою власть не через владение землёй, наличие поданных и христианского бога, а
через деньги.
Торгуя шерстью с Европой, англичане стали замечать, что с помощью торговли можно
добиться власти тогда, когда это не удаётся сделать только военной силой.
Англия несколько запоздала на кровавый пир по захвату колоний – первые наиболее
жирные куски достались испанцам и португальцам. Не имея рабов в колониях, англичане
решили превратить в рабов своё собственное население. Одновременно было необходимо
заставить всех подчиняться власти денег.
При натуральном хозяйстве деньги имеют весьма ограниченную власть. Пока у
крестьянина есть свой клочок земли, он может обойтись без денег и без торговца.
Соответственно, для введения власти денег было необходимо согнать людей с земли. Здесь
интересы жестокой английской знати и торговцев совпали. Первые получали новую землю,
вторые – денежных рабов, которые вынуждены работать за кусок хлеба, не имея средств к
пропитанию.
В XVI веке произошёл процесс Огораживаний, захвата феодалами земли (по праву силы)
и изгнания с них крестьян. Одновременно были приняты Законы о бедных, которые
отправляли всех нищих (пауперов) в работные дома, своего рода гибрид тюрьмы и
концлагеря. За бродяжничество клеймили калёным железом.
Законы о бедных уже исходили из того, что полноценность и правильность человека
определяется не следованием христианским заповедям, а его способностью иметь деньги, то
есть быть в ладах с денежным богом.
У согнанного с земли крестьянина был выбор – идти в рабство на мануфактуру или
напрямую в тюрьму. Так зарождалась великая английская демократия.
Ни о каких технических изобретениях, которые бы подняли производительность труда,
речь не шла. Английские рабочие начали там же, где закончили римские рабы – со
ступального колеса.
Параллельно англичане бросились захватывать остававшиеся свободными части мира –
Индию и Северную Америку.
Римская пирамида Патриций–Плебей–Раб была восстановлена. Только рабы были в
основном вынесены за пределы стран Европы, что было безопасно и приятно. И удобно для
того, чтобы строить рожицу демократии.
Плебеи, бывшие крестьяне, дрессировались в качестве слуг, солдат, надсмотрщиков и, при
необходимости, – более квалифицированных, чем рабы, ремесленников.
Власть денег сделала христианство объективно ненужным для управления народом,
поэтому его начали быстро ликвидировать.
В 1517 году священник Мартин Лютер объявил католическую церковь неправильной, а в
1520 году сжёг папскую буллу, отлучавшую его от церкви. Лютер среди прочего призвал
перестать заниматься поиском духовных благ, а искать счастья в материальной жизни.
Заметим, что это тоже не было связано с каким-либо развитием науки. До первых открытий
естествознания, до Галилея и Ньютона оставалось более ста лет. Европейцы ещё не знали
даже десятичных дробей. Подробнее о Реформации мы будем говорить ниже в этой главе.
Немедленно началась конфискация земель у монастырей и церкви и отлучение
(секуляризация) церкви от управления обществом и государством. Церковные земли были
общенародной собственностью, которой священники временно распоряжались на общее
благо и согласно христианским принципам. Секуляризация передавала эти общие земли в
частную собственность феодалов, которые использовали её уже исключительно в целях
личной власти, не связанной никакой моралью, и исключительно для личного обогащения.
Естественно, что денежному сословию была совершенно не нужна и власть короля над
собой. Не просуществовав и 150 лет, абсолютная монархия в Англии была свергнута в
результате буржуазной революции 1640-1660 годов. Власть в стране получил парламент, составленный из новой денежной иерархии и старой феодальной, которая уже прошла
оцифровку.
Суть любой буржуазной революции – передача власти от христианской религии к
религии денег.
Власть земельных феодалов сменилась властью денежных рабовладельцев. Демократия
буржуазных революций – это не попытка жить более справедливо и по совести. Это удобный
механизм баланса денежных интересов, во избежание конфликта этих интересов между
собой, и с целью объединить их между собой, чтобы эффективнее пограбить третьего.
Король был впоследствии возвращён на престол, но, конечно, не для управления
денежной иерархией и не для принятия решений. Король полностью подчинялся власти
денег и был удобен для управления той частью народа, которая по инерции верила в бога и
продолжала считать короля своим защитником.
Король стал своеобразной куклой для общения с народом. Он был очень хорош и на
случай войны – не всякий захочет проливать кровь за власть денег, поэтому войны лучше
вести от имени короля. Такой подход и уводил в тень истинных властителей Англии и
помогал им избежать ответственности в случае неудачи. Впоследствии тактика видимого
сохранения короля применялась во всех странах в переходный период от христианства к
религии денег.
Короля заодно сделали главой новонезависимой англиканской церкви, которую отсекли
от единой католической. Саму англиканскую церковь сделали бесхребетной протестантской.
Нет и не может быть такого понятия как «светская власть». Любая власть держится на
вере. Если это не вера в христианского бога, то надо искать, в какого.
|